воскресенье, 10 февраля 2013 г.

ноты для скрипки ашрафи

© 2004—2013 «Информационный портал путешественника»Разработка:

Сегодня традиции национальной музыкальной культуры, народные мелодии и ритмы изучают студенты музыкальных колледжей и Государственной ташкентской консерватории. Их выпускники выступают на сцене Государственного Академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои и музыкально-драматических театров во всех крупных городах Узбекистана. Для меломанов открыты двери концертных залов, в которых звучат музыкальные произведения в исполнении симфонических и камерных оркестров, ансамблей и оркестров народных инструментов. Страницы: 1Перепубликация с

В конце ХХ века завоевали известность У.Мусаев, автор балета "Томирис" на сюжет древней легенды о борьбе царицы массагетов с персидскими захватчиками, и один их самых авангардных современных узбекских композиторов-симфонистов Рустам Абдуллаев.

Огромное влияние на формирование новейшей узбекской национальной музыкальной культуры оказал выдающийся узбекский композитор и дирижер Мухтар Ашрафи. Он родился в Бухаре в семье известного певца и в детстве получил музыкальное воспитание, основанное на изучении канонов классических бухарских макомов. Юношей, услышав симфонический оркестр, он был поражен богатством звучания европейских музыкальных инструментов. Изучив теорию композиции в Московской консерватории, он вернулся в Узбекистан и в течение нескольких десятилетий был художественным руководителем симфонического оркестра Государственного Академического Большого театра оперы и балета имени Алишера Навои. М.Ашрафи стал автором завоевавших признание профессионалов и любителей музыки национальных опер "Буран", "Улугбек" и "Дилором", "Героической" симфонии, пьес для ансамблей струнных и духовых инструментов и других произведений, в основу которых были положены узбекские и таджикские народные песни, использованы ритмы, навеянные усулями.

В середине ХХ века появилась целая плеяда узбекских композиторов. Среди них - Толиб Садыков, один из талантливейших исполнителей на танбуре, дутаре, флейте-нае, блестящий знаток бухарских, ташкентских и ферганских макомов, использовавший классические узбекские напевы и народные песни для создания арий в форме макомов для оперы "Лейли и Меджнун"; Икрам Акбаров, создавший сюиту на темы узбекских народных песен для фортепиано, гобоя и струнного квартета, сонаты для скрипки и фортепиано, в которых песенные интонации оригинально сочетаются с острой ритмикой узбекской народной музыки.

Приобщение таких выдающихся узбекских профессиональных музыкантов, как Тохтасын Джалилов, Мухитдин Кари-Якубов, Юнус Раджаби к овладению приемами композиторского мастерства и использованию традиций классических макомов и песенного фольклора привело к созданию новых форм национальной музыки как для ансамблей народных инструментов, так и для симфонического оркестра.

— — Синтез восточной и европейской музыки  Подраздел: Страницы: 1Проникновение в Узбекистан европейской музыки после присоединения Туркестана к Российской империи стало стимулом к формирование нового этапа национального музыкального творчества. В восьмидесятых годах ХIХ века хорезмский танбурист Пахлаван Нияз-Мирзабаши изобрел запись табуляции для узбекских музыкальных инструментов, а позже для записи узбекских народных мелодий стали использоваться современные ноты. В начале ХХ века в Ташкенте прозвучала первая национальная опера У.Гаджибекова "Лейли и Меджнун".

Статьи о странах

Синтез восточной и европейской музыки | Статьи об Узбекистане | Узбекистан

Комментариев нет:

Отправить комментарий